Сбербанк, крупнейший кредитор физлиц в России, положительно оценивает инициативу Федеральной антимонопольной службы, которая намерена потребовать от банков раскрытия в рекламе как номинальных, так и эффективных ставок по кредитам, сказал РИА Новости зампред правления Сбербанка Антон Карамзин.

" У Сбербанка эффективная ставка равна номинальной, за исключением кредитных карт (в силу специфики продукта так такового). И я надеюсь, что мера, предложенная антимонопольными органами, сделает ставки более прозрачными и поможет клиентам разобраться с истинной стоимостью кредита, и они поймут, что предложение Сбербанка — самое выгодное»,— сказал он в понедельник.

Сбербанк в апреле объявил об отмене всех комиссий по кредитам по розничным кредитам и при этом не повышал ставок по ним. Комментируя это решение, глава Сбербанка Герман Греф назвал его тогда беспрецедентным для российского рынка.

ФАС в конце августа направила в пуравительство поправки к закону «О рекламе», которые обязывают банки раскрывать в рекламе полную стоимость кредита, если они указывают его ставку. Все данные по кредиту необходимо писать одинаковым шрифтом. В настоящее время банки имеют право указывать в рекламе лишь основные условия кредита, а не полную его стоимость. При выдаче ссуды ставка может обрастать всевозможными комиссиями, не отраженными в рекламе или указанными мелким шрифтом. Эти комиссии и доплаты могут увеличивать стоимость кредита в разы.