ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) ведет со Сбербанком России в лице его юго-западного филиала переговоры о подписании мирового соглашения по делу о взыскании с банка 9,45 млрд рублей убытков. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил во вторник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.

В суде отметили, что на заседании 8 сентября представители сторон повторно заявили устное ходатайство об отложении рассмотрения дела для мирного урегулирования спора. Также стороны заявили, что непредставление проекта мирового соглашения в настоящее судебное заседание вызвано большим объемом подлежащих согласованию документов. Рассмотрение иска было перенесено на 6 октября.

Кроме того, суд 18 октября рассмотрит три иска Сбербанка о взыскании с ТагАЗа долга в размере 2,55 млрд рублей и 47 млн евро.

Представитель суда ранее сообщил, что всего Сбербанк подал к заводу семь исков. Общая сумма исковых требований — около 8 млрд рублей. Вместе с ТагАЗом в качестве ответчиков фигурируют и другие предприятия: КБ «Донинвест», АТП «Супер», молочный комбинат «Ростовский» и гостиница «Ростов».

В июле Сбербанк направил в суд иски к ТагАЗу. В пресс-релизе банка подчеркивалось, что, «к сожалению, ООО «ТагАЗ» продолжает нарушать условия кредитных договоров, по-прежнему не платит проценты за пользование кредитом». В этой связи Юго-Западный банк Сбербанка был вынужден «принять тяжелое для себя решение — в соответствии с законодательством РФ взыскать с ООО «ТагАЗ» просроченную ссудную задолженность через арбитражный суд».

В пресс-релизе упоминалось, что с учетом непростой экономической ситуации, сложившейся на заводе и в отрасли в период кризиса, Юго-Западный банк Сбербанка вместе с другими банками-кредиторами заключил с ТагАЗом соглашение о реструктуризации основного долга и процентов, а также снизил процентные ставки по выданным ранее семи кредитам. Однако, по информации банка, компания продолжает нарушать установленный порядок выплат.

В пресс-службе банка тогда добавили, что, несмотря на обращение в суд, руководство Юго-Западного банка продолжает быть уверенным в том, что «конструктивный диалог с банком поможет менеджменту ООО «ТагАЗ» вывести предприятие из затянувшегося кризиса».

В конце июля суд принял обеспечительные меры в виде ареста части имущества ТагАЗа. Как сообщил ранее РИА Новости один из руководителей управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, в рамках исполнительного производства о взыскании денежных средств в пользу Юго-Западного банка Сбербанка было наложено ограничение на все имущество завода, движимое и недвижимое.

Он пояснил, что на работу ТагАЗа это никак не влияет. По его словам, «завод как работал, так и работает, но с имуществом делать ничего нельзя; были наложены ограничения на регистрационные действия». При этом представитель ФССП уточнил, что на производимую продукцию арест не распространяется — предприятие может распоряжаться ею по своему усмотрению.

В ТагАЗе отказались прокомментировать РИА Новости иски Сбербанка.

Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года, в 2001-м он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на ТагАЗе был организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году под маркой TagAZ были запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. В 2009 году ТагАЗ из-за финансовых проблем дважды приостанавливал производство. Его мощности позволяют собирать на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тыс. единиц в год.