Группа RU-COM Михаила Абызова продает 25% ОАО «Мостотрест» компаниям Аркадия Ротенберга, совладельца банка «Северный Морской Путь» (СМП-Банка), пишет в четверг газета «Коммерсант».

«К настоящему моменту между нами достигнута принципиальная договоренность»,— подтвердил изданию Ротенберг. «Для RU-COM это выгодная сделка,— сообщил Абызов.— После ее закрытия мы продолжим сотрудничество с «Мостотрестом» и его акционерами, в том числе возможна совместная реализация проектов дорожного, энергетического и инфраструктурного строительства». Абызов отметил, что сохранит должность председателя совета директоров «Мостотреста». Два представителя Ротенберга уже входят в совет директоров «Мостотреста». Это обычная практика накануне сделки, так можно лучше изучить приобретаемый актив, пояснил он. Ротенберг добавил, что в перспективе он готов увеличить свой пакет в «Мостотресте», если миноритарии согласятся продать свои бумаги.

Стороны не раскрывают подробности и сумму сделки. Сейчас акции «Мостотреста» в ограниченном объеме торгуются на РТС: исходя из вчерашней капитализации компании в 1,33 млрд долларов стоимость 25% «Мостотреста» составляет 332,5 млн. Еще весной стало известно, что осенью «Мостотрест» планирует предложить допэмиссию неограниченному кругу инвесторов, чтобы привлечь дополнительно 500 млн и стать полностью публичной компанией. Ротенберг сообщил, что этот план до сих пор актуален, но не назвал ни сроков, ни параметров размещения.

Кроме «Мостотреста» Ротенберг может стать совладельцем ООО «Северо-Западная концессионная компания», которое реализует нашумевший проект по строительству скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург. В этом проекте бизнесмену предложили участвовать акционеры «Н-Транса», которым принадлежит 50% СЗКК, столько же — французской Vinci, сообщил совладелец «Н-Транса» Андрей Филатов. Филатов отметил, что акционеры «Н-Транса» заинтересованы, чтобы в капитал «Мостотреста» также вошла Vinci. Связаться с Vinci газете не удалось. «В настоящий момент работа по строительству трассы приостановлена по распоряжению президента. Если будет возможность, мы хотели бы поучаствовать в этом проекте»,— заявил изданию Ротенберг.

ОАО «Мостотрест» — один из лидеров российского рынка в сфере строительства и реконструкции железнодорожных, автомобильных и городских мостов и путепроводов, основано в 1930 году и объединяет 14 филиалов. Выручка компании в 2009 году по РСБУ составила 33,2 млрд рублей, чистая прибыль — 3,37 млрд. В портфеле у «Мостотреста» участие в проектах по строительству дорожной инфраструктуры, среди которых совмещенная автомобильная и железная дорога от Адлера до курорта «Альпика-Сервис», части дублера Курортного проспекта, развязки «Адлерское кольцо», Четвертого транспортного кольца Москвы и т. д. Согласно отчету «Мостотреста», только в 2009 году стоимость всех контрактов компании достигала 22,418 млрд рублей.

RU-COM вместе с акционерами транспортной группы «Н-Транс» владеют офшором Marc O`Polo Investments Ltd, которому, в свою очередь, принадлежит 50,3% «Мостотреста». Еще около 35% плюс одну акцию «Мостотреста» в 2008 году приобрели структуры ОАО «Российские железные дороги» — «РВМ-Капитал» и пенсионный фонд «Благосостояние». Остальными акциями владеет большое количество миноритариев, в частности около 4% — у фонда под управлением Prosperity Capital Management.