Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в сентябре текущего года, согласно предварительной оценке, уменьшился до 66,6 пункта с 68,9 в августе, сообщает агентство Reuters со ссылкой на отчет Центра опросов потребителей Мичиганского университета.

Аналитики, опрошенные информационно-аналитическим интернет-порталом dailyFX.com, ожидали роста показателя в сентябре до 70 пунктов против 68,9 месяцем ранее. Индекс текущих экономических ожиданий в рассматриваемом периоде вырос до 78,4 пункта с 78,3 в августе.

Неожиданное снижение продемонстрировал индекс экономических ожиданий — показатель понизился до отметки 59,1 пункта с 62,9 месяцем ранее.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.