Возможность подачи заявления об установлении пенсии в электронном виде в Пенсионный фонд России будет реализована на портале государственных и муниципальных услуг с середины 2012 года, а с декабря 2015-го пенсионер сможет оформить пенсию через Интернет, не обращаясь лично в органы ПФР, говорится в сообщении ведомства.

Президенту РФ Дмитрию Медведеву в ходе посещения управления ПФР по городу Щигры и Щигровскому району Курской области был продемонстрирован новый стандарт оказания услуг ПФР, одним из основных элементов которого является информационно-аналитическая система для клиентских служб, объединяющая все информационные и программные ресурсы ПФР.

С помощью данной системы специалист клиентской службы получает доступ к ресурсам персонифицированного учета, сведениям о конвертации прав застрахованных лиц, к регистру данных о ЕДВ и другим базам данных ПФР. Это значительно сокращает сроки обработки документов.

Главной особенностью системы является новая технология управления качеством пенсионного процесса со стороны руководителя любого уровня. В режиме реального времени можно видеть, сколько пенсионных дел находится в работе, каковы сроки их рассмотрения, сколько времени тратится на каждую операцию, в чем причина задержки, если она есть.

Постоянный анализ всех процессов позволяет посекундно отслеживать прохождение каждого дела с момента его поступления специалисту клиентской службы ПФР. Таким образом, пенсионный процесс становится абсолютно прозрачным. Как отметил глава ПФР Антон Дроздов, чьи слова приводятся в сообщении, в дальнейшем гражданин сможет видеть каждый шаг рассмотрения своего пенсионного дела через портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

Сегодня на портале уже реализован ряд услуг Пенсионного фонда: можно получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление на участие в программе государственного софинансирования пенсии.