Население все чаще обращается в Банк России с жалобами на банкоматы и качество обслуживания в московских банках. Об этом сообщил на конференции «Банковские карты: эффективный бизнес» начальник управления развития розничных платежей Банка России Вадим Кузнецов.

«Жалобы поступают в основном на московские банки. За 2008—2010 годы основные жалобы приходятся на некачественное обслуживание, на то, что происходит много сбоев в банкоматах, то есть на некачественный запуск новых сервисов в них и на мошенничество», — сказал он.

Согласно данным Банка России, в 2008—2010 годах на инфраструктуру, то есть на качество работы банкоматов и других устройств, пришлось 31% от общего числа полученных за это время жалоб. Причем непосредственно в 2010 году доля жалоб на банкоматы составила 45% от общего числа жалоб.

Жалобы по поводу качества обслуживания клиентов составили 27% от общего числа полученных жалоб, при этом в текущем году на качество обслуживания пришлось 25% от поступающих в Банк России сообщений.

Жалобы на несанкционированное списание (мошенничество) в 2008—2010 годах составили 21%, в 2010 году — 18% от полученных в текущем году жалоб.

Обращения граждан в отношении взимания комиссий, процентов и штрафов составили 19% общего числа, а в 2010 году — 8%.