Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в понедельник подтвердил законность решения управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области в отношении ОАО «ОТП Банк» о признании рекламы его вклада ненадлежащей. Об этом, как передает Прайм-ТАСС, сообщило в среду теруправление ФАС.

Нарушение выразилось в распространении рекламы, содержащей «микрошрифт». В частности, в центре Ростова-на-Дону специалисты ростовского УФАС обнаружили рекламу банковского вклада «Радушные времена» ОТП Банка, в которой читаемым шрифтом были напечатаны лишь два условия: «13,5% годовых на 366 дней». Остальные условия, определяющие фактическую стоимость вклада и влияющие на нее, были напечатаны шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало потребителей возможности ознакомиться с ними.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что не все условия банковского вклада, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами банка лица, включены в эту рекламу.

Решением УФАС указанная реклама была признана ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». Согласно этому пункту, реклама, в которой говорится о каких-либо условиях оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, не должна умалчивать об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые они понесут.

ОТП Банк обжаловал решение ростовского УФАС в Арбитражном суде Ростовской области, который 8 июля 2010 года отказал банку в заявленных требованиях.