Международная платежная система Visa видит хорошие перспективы для развития предоплаченных карт в России и готова оказывать заинтересованным организациям поддержку в их продвижении на российском рынке. Об этом сообщил региональный директор подразделения предоплаченных карт Visa Cemea Джонатан Рейнолдс на конференции «Банковские карты: эффективный бизнес», передает Прайм-ТАСС.

Система предоплаты остается наиболее быстро набирающей популярность формой оплаты на протяжении как минимум последних шести лет, отмечают в Visa.

«Предоплаченные продукты имеют хорошие перспективы в России. Visa готова оказывать помощь в области развития этих продуктов на российском рынке», — сказал Рейнолдс.

По оценкам Visa, потенциально объем сегмента предоплаченных карт в России может составить 368,5 млрд долларов, а потенциал использования предоплаченных карт — 110,9 млрд. При этом в Visa подчеркивают, что цифры отражают прогнозируемый потенциал индустрии предоплаченных банковских кар, но не прогнозируемые объемы, количество операций с картами Visa или долю сегмента предоплаченных карт, а приведенная оценка объема сегмента носит лишь индикативный характер.

Предоплаченные карты дополняют кредитные и дебетовые карты и привлекут клиентов, которым неинтересны «традиционные» продукты, считает Рейнолдс. Развитие этого направления обеспечивает участникам рынка карт большой спектр возможностей по вытеснению наличных средств, а также высокую степень гибкости: к примеру, такие карты могут быть интегрированы с различными инновационными продуктами, к тому же к развитию предоплаченных продуктов могут быть привлечены различные компании (например, страховые). «Вы можете начинать развитие предоплаченных продуктов с подарочных карт. Взяв их за основу, вы можете развивать этот бизнес, ограничиваясь лишь воображением», — уверяет Рейнолдс. К примеру, кроме подарочных карт, на рынке существуют карты для путешественников, для молодежи, платежные карты, виртуальные или общего назначения. Предоплаченные карты также можно использовать для оплаты командировочных расходов, социальных услуг, страховки и кредитов и так далее.

При этом представитель Visa подчеркнул, что одним из важнейших элементов успеха является дистрибуция. «Никто не пойдет в банк за подарочной картой», — считает Рейнолдс. Поэтому необходимо налаживать различные каналы продаж.