Руководитель финансовых проектов компании Digital Design Анна Павлова презентовала на конференции «Финансовые институты и кредитные брокеры», прошедшей к конце сентября в Санкт-Петербурге, технологии взаимодействия между финансовыми институтами и брокерами.

По мнению Павловой, есть три основных схемы взаимодействия. Первая «ручная» — когда отношения не автоматизированы вообще, весь обмен информацией ведется в ручном режиме (например, при помощи электронной переписки). Вторая схема подразумевает «одностороннюю» автоматизацию, когда автоматизируется лишь поступление данных от брокера к банку или страховой компании. Примером являются разнообразные «Личные кабинеты» с доступом через сайт. «Личный кабинет — это только половина решения», — считает Анна Павлова. — «Информация для него все равно собирается вручную. Буквально — сидит целый департамент, получает данные из других подразделений, отдельно по каждому направлению или продукту, анализирует их и заносит на сайт. Автоматизация получается половинчатой».

Третий уровень автоматизации — «двусторонний». Одним из решений в этой области является партнерский портал. Он позволяет автоматизировать сбор данных внутри банка или страховой компании. К части информации предоставляется доступ внешним пользователям — брокерам.