Клиенты Сбербанка откликаются в 6—10% случаев на письма с предложениями воспользоваться продуктами и услугами кредитной организации, и почти все из откликнувшихся в итоге покупают предложенный сервис, сказал журналистам в среду директор департамента организации розничного обслуживания и продаж банка Алексей Черников.

По его словам, банк активно общается с уже существующими клиентами посредством обычных писем, электронной почты и SMS-рассылок. Только с весны этого года по сегодняшний день «SMS-рассылки и письма охватили более 7 млн клиентов».

«В зависимости от выборки, сезонности и продукта отклики клиентов могут доходить до 6—10%, из которых порядка 95% (клиентов. — Прим. ред.) доходят до банка и получают свой продукт», — сказал он.

Черников отметил, что в настоящее время банк активно использует данный канал продаж, при этом, если ранее с помощью такого способа Сбербанк предлагал клиентам потребительские кредиты, то в последнее время их сменили кредитные карты.

«Подавляющее большинство клиентов приходит в банк, чтобы осуществить разовую операцию. До недавнего времени банк активно не продавал (банковские продукты)… До настоящего времени наша сеть была в большей степени ориентирована на сервисную функцию», — сказал он. По его словам, впредь Сбербанк будет ориентировать всех сотрудников предлагать клиентам не только услуги, но и продукты. «Начинаем заниматься продажами», — сказал он.