67% россиян, получивших разъяснения о возможностях финансового омбудсмена, одобряют внедрение подобного института в России. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

«Заключение договора на пользование банковскими услугами является одним из ключевых моментов сотрудничества банка и его клиентов. Однако не все наши соотечественники уделяют особое внимание факту подписания этого документа. Так, например, лишь 40% россиян на сегодняшний день подписывают договор только после того, как полностью его прочитают, или даже посоветуются с независимым экспертом или юристом. Примечательно, что доля таких россиян растет. Однако порой в рамках заключенного (пусть даже и внимательно прочитанного) договора все же могут возникать различные спорные ситуации. И подавляющее большинство таких экономических споров сегодня россияне профессионально могут урегулировать пока лишь в суде», — говорится в исследовании.

Эксперты НАФИ отмечают, что в подобных ситуациях помочь может финансовый омбудсмен. Любой потребитель финансовых услуг может обратиться в такую независимую службу с целью разрешения возникшего спора с финансовой организацией, и решение омбудсмена будет обязательным для исполнения банком.

На данный момент только 3% россиян хорошо знакомы с подобным механизмом урегулирования споров, еще 12% что-то слышали об этом, но не имеют четкого представления.

«Таким образом, если такой механизм все же появится в нашей стране, то высока вероятность, что он будет положительно воспринят россиянами. Внедрение института финансового омбудсмена имеет неоспоримые преимущества и позволяет реализовать практику оперативного внесудебного, а значит менее конфликтного, урегулирования споров, что, безусловно, повысит уровень доверия между банками и их клиентами», — отмечают специалисты Национального агентства финансовых исследований.