Москоммерцбанк запустил кампанию по ребрендингу, которая должна полностью завершиться в течение 2011 года. Как уточняется в сообщении банка, он будет продвигать свои услуги под новым слоганом — «Москоммерцбанк — на вашей стороне», призванным подчеркнуть клиентоориентированность кредитной организации.

Центральным элементом как нового, так и предыдущего логотипа Москоммерцбанка является восходящее солнце, указывающее на аффилированность с материнской структурой — Казкоммерцбанком, ведущим на финансовом рынке Казахстана. В современном варианте логотипа и элементов фирменного стиля Москоммерцбанка использованы новые цвета: вместо темно-синего — цвет морской волны, вместо ярко-желтого — теплый оранжево-желтый оттенок. При этом символ восходящего солнца в новом логотипе интегрирован в название банка.

«Благодаря проведенным исследованиям и фокус-группам мы поняли, что Москоммерцбанк воспринимался потребителями как надежный и солидный банк с хорошей репутацией, нацеленный на работу с корпоративным сегментом, — комментирует Азиз Мусаханов, председатель правления банка. — Поэтому цель ребрендинга — формирование имиджа банка как универсальной и клиентоориентированной организации, которая эффективно решает финансовые задачи различных клиентов: как корпораций, так и частных лиц. Конкуренция среди банков в этом сегменте высока, поэтому мы решили сделать ставку на действительно адресную коммуникацию с клиентами: «Банк, который слушает клиентов», «Ваш выбор — ваш банк», «Постоянное улучшение работы и внимание к деталям» — вот ключевые сообщения, которые мы будем доносить до клиентов в процессе ребрендинга».

В ближайшее время произойдет обновление корпоративного сайта банка и рекламных материалов, к концу 2010 года во всех отделениях будут заменены вывески. Изменения также коснутся оформления и обустройства офисов, в частности будет внедрена система электронной очереди. Москоммерцбанк к 2012 году планирует существенно увеличить количество офисов в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, выйти на рынок Екатеринбурга. Изменения, ориентированные на новые потребности и предпочтения клиентов, коснутся и продуктовой линейки, которая значительно расширится.

Проведением исследований и разработкой бренда занималась компания Strategic Сonsulting Group (SCG) London — независимое международное консалтинговое агентство по стратегическому дизайну брендов, основанное в Лондоне в 1991 году.

ООО «КБ «Москоммерцбанк» было образовано в 2000 году как Межрегиональный Банк Развития Предпринимательства (МБРП) и в апреле 2001-го получило лицензию ЦБ РФ. С сентября 2002 года носит современное наименование. С мая 2008 года все 100% долей принадлежат Казкоммерцбанку, одному из крупнейших в Казахстане. Претендует на статус универсального банка, но приоритет отдает розничному бизнесу и кредитованию МСБ. Развивается преимущественно на средства материнского банка.

По данным Банки.ру, на 1 сентября 2010 года нетто-активы Москоммерцбанка — 30,36 млрд рублей (98-е место в России), собственные средства — 2,65 млрд, кредитный портфель — 15,76 млрд, обязательства перед населением — 3,93 млрд.