Пенсионные продукты лучше продавать через банки. К такому выводу пришли в группе ВТБ, оценив возможности различных каналов продаж, о чем в интервью «РБК daily», опубликованном в четверг, рассказал вице-президент ВТБ Михаил Якунин, курирующий дочерние финансовые компании группы.

«На мой взгляд, наиболее удачное решение — продавать пенсионные продукты именно в банковских сетях», — заявил он. «У нас основной приток идет как раз за счет продаж через банки. В основном за счет сети офисов ВТБ 24. Если вы зайдете в любой его офис, то есть большая вероятность, что там вам предложат пенсионное страхование», — отметил Якунин.

По его словам, НПФ «ВТБ Пенсионный фонд», работающий сегодня в основном на рынке обязательного пенсионного страхования, на сегодня преодолел рубеж в 150 тыс. договоров ОПС, а объем пенсионных накоплений превышает 1 млрд рублей. «За полтора года фонд вышел в топ-10 по объемам продаж… Если фонду удастся сохранить такие темпы привлечения, то по этому показателю «ВТБ Пенсионный фонд» может занять 6-7-е место в рейтинге по новым привлечениям», — рассчитывает вице-президент ВТБ. «Доходность по пенсионному портфелю за девять месяцев у нас выглядит очень привлекательно — 18%», — добавил Якунин.

По его словам, доля сотрудников ВТБ среди клиентов его НПФ по обязательному пенсионному страхованию составляет порядка 5%. Свои накопления в фонд перевели 60—70% сотрудников группы. «Это было добровольное решение сотрудников банковской группы. Мы не использовали принудительные методы, как это делают многие компании», — подчеркнул куратор небанковских бизнесов ВТБ.

Якунин назвал пенсионный бизнес на сегодняшний день более перспективным для группы, чем страховой, уточнив, что дочерняя компания «ВТБ Страхование» успешно работает на рынке рискового страхования, входя в число лидеров по банковскому страхованию, а вот сегмент накопительного страхования жизни, которое в Европе «занимает достаточно серьезную долю в ВВП», пока очень мал. «В Европе не иметь страхового полиса странно, поэтому там не нужно продавать накопительное страхование, это считается само собой разумеющимся. В России, чтобы человек купил полис накопительного страхования, необходимо выстраивать агрессивную схему продаж», — пояснил топ-менеджер ВТБ. Он указал, что на долю продуктов, связанных с банковскими услугами, приходится порядка трети страхового бизнеса ВТБ. «Но мы стараемся, чтобы развивались и направления, рассчитанные на рыночных клиентов», — добавил Якунин.