Автоконцерн Renault-Nissan планирует выводить на российский рынок свой банк, пишет в понедельник газета «Коммерсант» со ссылкой на информацию представителей нескольких автодилеров компании.

В самом Renault-Nissan эту информацию подтвердили. «Мы приняли внутреннее решение (открывать кэптивный банк) и в настоящее время находимся на этапе детального изучения того, как реализовать эту идею»,— рассказала представитель Renault Оксана Назарова. По ее словам, на большинстве рынков Renault представляет его собственный банк — Renault Credit International (RCI). В России банк будет функционировать, скорее всего, под этим же брендом.

Сейчас Renault работает с ЮниКредит Банком. В настоящее время в портфеле автокредитов «ЮниКредита» доля ссуд, предоставленных в рамках партнерства с Renault-Nissan, составляет около 50%. По вновь выданным автокредитам эта доля еще значительнее. Чтобы удержать позиции на рынке автокредитов, банку, очевидно, потребуется диверсификация портфеля, что предполагает более агрессивную политику как минимум в части автокредитования, как максимум — в розничном сегменте в целом, поскольку вес автокредитов в портфеле займов физлицам значителен, указывают аналитики. Помимо Renault, «ЮниКредит» имеет партнерские программы с Jaguar, Land Rover, а также выступает одним из партнеров Porsche, отметил начальник управления развития автокредитования ЮниКредит Банка Иван Сысков.

По мнению заместителя председателя правления Абсолют Банка Эмиля Юсупова, решение Renault-Nissan работать в России через собственный банк не окажет на доходы «ЮниКредита» значительного влияния. Дело в том, что розничный портфель банка в настоящий момент намного меньше корпоративного. На конец сентября объем его розничных кредитов составлял 59,7 млрд рублей, корпоративных — 310,9 млрд. Кроме того, поскольку кредитование в рамках партнерства с автоконцернами происходит по низким ставкам, программу с Renault, по мнению эксперта, нельзя рассматривать как высокодоходную для банка даже при условии дотации части ставки производителем. «Целью сотрудничества с Renault-Nissan для «ЮниКредита» является, скорее, привлечение клиентов для последующих дополнительных и кросс-продаж»,— добавил Юсупов.

Сегодня в России зарегистрировано шесть дочерних банков автоконцернов: БМВ Банк, Мерседес-Бенц Банк Рус, Тойота Банк, Банк ПСА Финанс Рус (банк автоконцерна Peugeot Citroen), Банк оф Токио-Мицубиси. В июле текущего года банковскую «дочку» завел Volkswagen. Кэптивные банки специализируются на выдаче кредитов на покупку автомобилей собственных марок и, как правило, предлагают более выгодные условия, чем независимые банки, за счет финансирования части процентной ставки материнской компанией.