Система бесконтактных платежей PayPass в Москве может стать «видимой» менее чем за три года. Такое мнение высказал Прайм-ТАСС глава представительства MasterCard Europe в России Илья Рябый. «Проблема Москвы, что она большая. К примеру, Лондону потребовалось три года, чтобы система бесконтактных платежей стала доступной и видимой для клиентов. Хочется верить, что Москве понадобится меньше времени, потому что сейчас интерес к этой технологии большой. Сейчас у нас уже запущен один проект PayPass с Московским Индустриальным Банком, и мы видим большой интерес у банков к системе бесконтактных платежей в будущем», — сказал Рябый.

Он напомнил, что два года назад MasterCard уже попытался внедрить бесконтактный эквайринг с Экспобанком. «Но тогда сыграла вечная проблема курицы и яйца: никто не хочет развивать инфраструктуру, пока нет продукта, и наоборот», — отметил Рябый.

«В разных странах шли разными путями. Мы попробовали начать с эквайринга — не сработало. Поэтому мы пошли по пути создания, скажем, капсулированных проектов, когда игрок, который втягивается в этот проект, начинает выпускать карты и обслуживать их. Причем он выпускает карты именно для тех категорий клиентов, которым было бы интересно получить обслуживание в тех точках, которые он открывает. Первый в России пример — проект Московского Индустриального Банка с Финансовой академией при правительстве РФ, когда карта с функцией PayPass выпускается и принимается в студенческих столовых, имеет функцию студенческого билета и т. д. То есть эта карта востребована именно теми клиентами, которые ее получают», — подчеркнул глава российского представительства системы.

По его словам, далее, начав использовать ее в замкнутой среде, человек неизбежно приходит к тому, что ее надо начинать использовать и во внешнем мире. И когда таких «проектных пузырьков» становится много, то они неизбежно превращаются в единую экосистему, и с какого-то момента количество переходит в качество. Тогда уже банку становится просто интересно выпускать карты PayPass, сказал Рябый.

«До конца года, скорее всего, никаких новых проектов не появится, а уже в следующем году их будет сразу несколько. Это совершенно разные проекты, но каждый из которых подчиняется одной и той же логике, каждый продукт выпускается под конкретную клиентскую категорию», — заявил он.