Сбербанк России на протяжении последних двух лет остается лидером рейтинга известности банковских брендов — 89% респондентов. Об этом в четверг сообщило Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) по результатам всероссийских опросов, проведенных в 2009—2010 годах.

По данным НАФИ, десятка лидеров рейтинга также не изменилась. В рамках опроса известность банков понимается как спонтанное знание бренда, уточняется в сообщении агентства.

Вторую позицию по известности занимает ВТБ 24, а третью — Альфа-Банк (26% и 15% соответственно). В пятерку лидеров также вошли банк «Русский Стандарт» (его назвали 13% респондентов) и Росбанк (11% опрошенных). При этом для большинства банков — лидеров рейтинга характерна тенденция к росту уровня узнаваемости, говорится в исследовании. Так, например, у Сбербанка данный показатель вырос на 4 процентных пункта, у ВТБ 24, Альфа-Банка и Газпромбанка — на 3 процентных пункта.

Инициативные всероссийские опросы НАФИ проводились в 2009—2010 годах по всероссийской выборке в рамках проекта «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги». Опрошено 1 600 человек из 140 населенных пунктов в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.