Средняя обеспеченность российских регионов розничными финансовыми услугами в 10 раз ниже уровня Москвы. Об этом говорится в еженедельном обзоре банковского сектора, подготовленном Центром экономических исследований Московской финансово-промышленной академии (МФПА), передает Росбалт.

«Результаты анализа показывают, что, несмотря на то что на региональные рынки вне столицы приходится 85% кредитов и 81% депозитов, развитие финансового сектора смещено в сторону столицы. Помимо Москвы наиболее обеспечены розничными услугами Санкт-Петербург, Тюменская и Самарская области. Однако подавляющая часть регионов находится за пределами полноценного обслуживания. Средняя обеспеченность розничными услугами регионов достигает всего 10—14% от уровня Москвы», — отмечается в материалах центра.

 

Обеспеченность кредитами (отношение всех кредитов физическим лицам к численности постоянного населения региона) в Москве равна 110,3 тыс. рублей на душу населения, в Санкт-Петербурге — 50,2 тыс., в Северо-Кавказском федеральном округе (наименьший показатель) — 7,4 тыс. Обеспеченность сбережениями (отношение депозитов физических лиц к численности постоянного населения региона) в Москве составляет 310,3 тыс., в Санкт-Петербурге — 136 тыс., в Северо-Кавказском федеральном округе — 13,6 тыс.

Общая обеспеченность финансовыми услугами (сумма обеспеченности кредитами и обеспеченности сбережениями) в Санкт-Петербурге составляет 44% от аналогичного московского показателя, в Центральном федеральном округе — 38%, в Северо-Западном — 24%, в Уральском — 20%, в Дальневосточном — 18%, в Приволжском и Сибирском — по 14%, в Южном — 12%, в Северо-Кавказском — 5%.

Анализ числа банковских отделений, по статистике 40 стран — членов Европейской банковской федерации, показывает, что основными факторами, которые оказывают влияние на развитие сети отделений, являются платежеспособный спрос на финансовые услуги (ВВП на душу населения), размер территории и численность населения, напоминают авторы обзора. Все три фактора определяют не менее 60% вариации числа офисов, обслуживающих клиентов. Чем выше плотность населения и уровень его благосостояния, тем больше потребность в отделениях финансовых посредников.