Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России распространила информационное письмо «О проведении конкурсов инвесторов профессиональными участниками рынка ценных бумаг».

В письме отмечается, что, по мнению ФСФР, информация о проведении конкурсов инвесторов российскими фондовыми биржами может рассматриваться как реклама. В этой связи результаты конкурсов в виде получаемой лидерами конкурса доходности без необходимой информации о возможных дополнительных затратах или иных условиях, связанных с получением соответствующих доходов, могут вводить в заблуждение участников финансового рынка и являться нарушением действующего законодательства в области рекламы.

ФСФР рекомендует профучастникам рынка ценных бумаг, организующим и проводящим конкурсы инвесторов, включать в информационные материалы, относящиеся к таким конкурсам (в том числе содержащие данные о доходности, получаемой участниками конкурсов), информацию, предусмотренную действующим законодательством о рекламе. Речь идет об информации, направленной на недопущение введения в заблуждение участников финансового рынка в отношении доходности операций с финансовыми инструментами.