Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законными выводы Ростовского управления Федеральной антимонопольной службы России о том, что перечисление в банковской рекламе всех условий, которые должны там содержаться, в случае использования микрошрифта не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.

Как напоминает РБК, 26 февраля 2010 года Ростовское УФАС признало ненадлежащей в соответствии со статьей 28 закона «О рекламе» рекламу СКБ-Банка, размещенную на рекламной конструкции в Ростове-на-Дону: «100 000 за 15 минут! А че тянуть? Дают — бери! Без ежемесячных комиссий». В уличной рекламе СКБ-Банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были напечатаны шрифтом, который не поддавался прочтению без бинокля или других специальных средств. Это лишало потребителя возможности ознакомления с ними.

В трех судебных инстанциях СКБ-Банк пытался отстоять свою позицию, мотивируя ее тем, что законодательством не установлены требования к размеру шрифта в рекламе.

23 ноября 2010 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа отверг доводы банка и оставил в силе решение Ростовского УФАС, поскольку, по мнению судей, несмотря на то что в законе не прописан размер шрифта, он не может быть любым, поскольку реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя (согласно статье 5 закона «О рекламе»).