Меньше чем за год работы российские бюро накопили более 15 млн. историй о заемщиках. Подавляющая их часть — 99,6% — истории физлиц, а крупнейшими поставщиками историй, на которых приходится около 92% в центральном каталоге, являются «Глобал Пейментс Кредит Сервисиз», Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), бюро кредитных историй «Инфокредит» и бюро кредитных историй «Экспириан-Интерфакс».

Однако обращаться за этой информацией банки не торопятся — по данным ЦБ, в центральный каталог кредитных историй за четвертый квартал 2006 года поступило лишь 54 тыс. запросов. По данным ЦБ на 16 октября 2006 года, с начала октября обрабатывалось 250 и более запросов в сутки, «что свидетельствует о росте случаев практического применения сведений, содержащихся в кредитных историях».

Несмотря на то что в центральном каталоге накоплено 15 млн. историй, кредитных историй в полном смысле там не так много, говорит член банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков. В подавляющем большинстве случаев это лишь первичная информация о кредитах, добавляет он. Банки пока еще мало обращаются с запросами в каталог в силу сложившихся традиций, рассуждает депутат: «Многие банки привыкли полагаться больше на себя, на свою службу безопасности и скоринговую систему».

«Если учитывать, что кредитные бюро заработали только в 2006 году, 54 тыс. запросов — это приличное количество», — считает зампредседателя правления Абсолют Банка Олег Скворцов. Он уверен, что популярность их будет только расти — кредитование населения становится все популярнее, кроме того, многие банки только в минувшем году занялись кредитованием малого бизнеса. «Количество запросов будет расти в геометрической прогрессии, уже к концу 2007 году мы будем это наблюдать», — считает Скворцов.