Молодые предприниматели все чаще отказываются ходить по банкам «с протянутой рукой» и успешно ищут инвесторов через социальные сети. О новой тенденции пишут в пятницу «Ведомости». Газета The Wall Street Journal, на которую ссылается российское издание, в числе сайтов «массового финансирования», позволяющих предпринимателям привлекать финансирование для конкретных проектов, называет ProFounder.com, Peerbackers.com, Kickstarter.com и IndieGoGo.com.

Предприниматели могут создать на сайте профиль и указать необходимые им суммы, пояснив, как будут использованы средства, и выставив дату окончания сбора. После этого инвесторы могут вкладывать деньги. Владельцы сайтов обычно берут небольшой процент от средств, которые получает предприниматель.

Обычно удается собрать около 10 тыс. долларов, и инвесторам часто предлагается только символическое вознаграждение, такое как купоны или бесплатные образцы. Но тенденция может измениться, по мере того как сайты облегчают проведение кампаний по сбору более крупных сумм.

«Мы находимся в начале гигантского массового движения, которое разрушит традиционные каналы финансирования», — говорит Бо Фишбек, вице-президент по предпринимательству исследовательской организации Ewing Marion Kauffman Foundation. Он утверждает, что предпринимателям больше нравится идея сбора маленьких сумм у обычных людей, чем «попытки заставить раскошелиться богача».

Концепция массового финансирования появилась несколько лет назад как способ помочь представителям творческих профессий привлечь средства — как правило, от поклонников — для завершения своих проектов. Затем благодаря популярности сетей Facebook и Twitter массовое финансирование распространилось и на деловой мир.

«Экономика в сочетании с крепнущими социальными сетями позволяет предпринимателям получить средства, которые им не предоставят банки», — говорит Салли Аутло, одна из основателей сайта Peerbackers, запущенного в октябре в помощь исключительно предпринимателям.