Шведский банк Nordea подвергся атаке хакеров. Со счетов 250 клиентов было списано свыше 1,1 млн. долларов. По неофициальной информации, банк пострадал от действий русских сетевых мошенников. Хакеры списывали деньги со счетов в течение трех месяцев, но обнаружить брешь в системе электронной защиты служба безопасности банка смогла только сейчас.

В августе 2006 года клиенты Nordea начали получать электронные письма якобы от администрации банка с рекомендациями «установить специальную программу защиты от спама». Те, кто последовал этим рекомендациям, стали жертвой вирусной атаки. Компьютеры тех, кто загружал файлы raking.zip или raking.exe, были заражены троянцем haxdoor.ki. С помощью этой программы мошенники узнали личные данные клиентов Nordea. Когда пользователь пробовал открыть свой онлайн-счет в банке, на экране появлялась информация об ошибке и предложение повторно ввести данные. В этот момент и активизировался вирус. Мошенники в дальнейшем с легкостью использовали данные о счетах клиентов для перевода средств на другие счета.

Представитель шведского отделения Nordea отметил, что большинство пострадавших пользователей не использовали антивирусных программ на своих домашних компьютерах. Факт мошенничества раскрылся в тот момент, когда электронные письма от банка стали получать люди, не являющиеся клиентами банка. Они и обратились в администрацию кредитного учреждения за разъяснениями.

Правоохранительные органы уже вышли на 121 подозреваемого. Полицейские обнаружили, что пользовательская информация отсылалась серверам в Америке, а затем отправлялась в Россию, что позволило следователям увидеть российский след в данной истории. Но банк и шведская полиция пока не способны остановить вирусные атаки. «Мы делаем все возможное, чтобы остановить это», — жалуется представитель банка. Nordea, стремясь сохранить клиентов, возместил жертвам мошенничества все понесенные потери.