Россияне увеличат свои расходы в декабре в среднем на 42%, больше всего вырастут расходы на игрушки и алкоголь. Об этом говорится в прогнозе Ситибанка «Новогодние покупки россиян — 2010», составленном на основе статистических данных о покупках, которые совершили в течение года около полумиллиона случайно отобранных клиентов банка по кредитным картам.

Ежегодно статистика использования карт фиксирует пик потребительской активности именно в предновогодний период. По прогнозам Ситибанка, общий рост трат россиян в декабре этого года на человека составит 42% по отношению к среднемесячным значениям 2010 года. Это на 10% больше, чем в прошлом году, и свидетельствует о возобновлении предкризисной динамики роста потребительских расходов после ее замедления в конце кризисного 2008 года. Кроме того, в этом году доля снятия наличных в общем объеме использования карт в декабре упадет до минимального уровня за весь период наблюдений в 11,8%.

Впервые в этом году Ситибанком была рассмотрена география трат. Выяснилось, что Москва, хоть и обеспечивает наиболее существенную долю предновогодних трат всей страны в денежном выражении, но в показателях роста относительно всего года уступает другим регионам и даже Санкт-Петербургу. Прогнозируемый рост расходов в декабре в северной столице и других городах-миллионниках составит 46% по сравнению с 36% — в Москве. При этом каждый москвич в среднем потратит в декабре около 19 тыс. рублей, средний петербуржец — около 14 тыс., а в регионах объем новогодних трат на человека составит около 10 тыс.

По прогнозам экспертов, в этом году женщины будут более подвержены «новогодней лихорадке», чем мужчины: декабрьские расходы женщин вырастут на 46%, что на 7% больше значения аналогичного показателя у представителей сильного пола. При этом семейное положение не влияет на интерес к новогодним покупкам: у состоящих в браке и не состоящих новогодние траты возрастут одинаково.

Магазины игрушек, по прогнозу Ситибанка, в этом году вернутся на позицию безусловного лидера и окажутся самой популярной категорией покупок в декабре с относительным приростом в 163%. По этому показателю популярности они опередят алкогольные магазины, интерес к которым вырастет, как ожидается, на 143%. Траты в магазинах спортивных товаров поднимутся на 87%, а спрос на бытовую технику, как и интерес к ювелирным изделиям и часам, повысится на 85%. Книжные магазины продемонстрируют рост продаж в 76%, как и компьютерные магазины. Спрос на мобильные телефоны в декабре вырастет на 71% по сравнению со среднегодовым значением.