Розничные продажи в США, совершенные в праздничный сезон с 5 ноября по 24 декабря, включая онлайн-продажи, но исключая автомобили, выросли на 5,5% — до 584 млрд долларов, свидетельствуют данные исследовательской компании SpendingPulse, которые приводит агентство Bloomberg.

Отмечается, что нынешний праздничный период стал самым лучшим по показателю продаж за последние пять лет. Годом ранее был зафиксирован рост аналогичного показателя на 4,1%.

Самый высокий рост розничных продаж зафиксирован в секторе одежды — на 11%, продажи ювелирных изделий увеличились на 7,2%, продажи предметов роскоши подскочили на 6,7%, а объем продаж потребительской электроники увеличился на 1,2%, предметов мебели было продано на 3,8% больше, чем в праздничный период 2009 года. «Увеличение доверия потребителей помогло высвободить больше денежных средств из сбережений», — приводит агентство мнение вице-президента компании Майкла Макнамары.

В конце прошлой недели организация обнародовала данные по онлайн-продажам в праздничный сезон. Сообщалось, что с 31 октября по 22 декабря показатель вырос на 15,5% — до 36,4 млрд долларов против 31,5 млрд за аналогичный период годом ранее. Потребительские расходы составляют примерно 70% объема американской экономики, а предпраздничные продажи насчитывают около 30% годовой выручки ретейлеров.