Розничная сеть «Мосмарт» обошла конкурентов в сегменте private lable. Как стало известно «Ведомостям», ритейлер начал открывать сеть продаж банковских услуг под собственной торговой маркой «Финансовые услуги Мосмарт». Отделение банка в супермаркете — явление привычное, редкий ритейлер сегодня не сдает кредитным учреждениям площади в аренду. Отдельные сети, например «Седьмой континент» и «Ашан», даже обзаводятся собственными банками («Финсервис» и «Аккорд») для обслуживания потребителей прямо за кассой. «Мосмарт» решил сэкономить на покупке банка с лицензией. Как сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора сети Семен Слуцкий, с конца прошлого года «Мосмарт» начал открывать в своих магазинах мини-отделения банков под собственным брендом «Финансовые услуги Мосмарт». Поставщиком услуг выступил GE Money Bank (бывший ДельтаБанк).

По сути, в «Мосмартах» работают отделения GE Money Bank, но потребитель видит лишь вывеску ритейлера. «Сеть предоставляет банку помещения и трафик, консультируют покупателей сотрудники банка, — уточнил Слуцкий. — Но мы не просто сдаем площади в аренду и позволяем пользоваться своей вывеской, у нас своего рода виртуальное СП. Есть соглашение, которое позволяет обеим сторонам учитывать и разделять издержки и доходы отделений «Финансовых услуг Мосмарт». Есть пропорция, в которой эти доходы будут делиться, но она не раскрывается. Слуцкий заверил, что ни сам «Мосмарт», ни его дочерние предприятия не планируют получать банковскую лицензию или инвестировать в банковскую деятельность. «Для нас это маркетинговый ход», — заметил он.

Слуцкий также добавил, что GE Money Bank — генеральный партнер сети в этом проекте, но не исключено, что позднее у «Мосмарта» появятся и другие поставщики: уже в этом году «Финансовые услуги Мосмарт» рассчитывают начать выдавать автокредиты, ипотечные кредиты и предлагать страховые услуги. GE Money Bank пока предлагает лишь кредитные карты и потребкредиты, уточнила руководитель пресс-службы GE Money Bank Екатерина Тоутон, подтвердившая факт партнерства с «Мосмартом».