Финансовый кризис помог банкам и доказал, что клиенты верят в банковскую систему в России и других странах, считает председатель правления Хоум Кредит Банка Иван Свитек.

«Кризис — очень важный урок для всех, — подчеркнул Свитек, отвечая на вопрос газеты «Ведомости» об уроках мирового финансового коллапса. — Поддержка государства была важна для банковского сектора всех стран, и уже во второй половине 2009-го — начале 2010 года большинство банков могли заниматься своим делом». При этом он отметил, что «клиенты редко забирали вклады из банков, и этот период был недолгим». «Это значит, что у людей было и есть доверие к банковской системе. Паники у людей не было. Конечно, была большая просрочка по кредитам и значительное число неплательщиков в первой половине 2009 года, но ситуация стабилизировалась и в 2010 году вернулась на докризисный уровень», — заключил глава Хоум Кредит Банка.

По его словам, с начала кризиса возглавляемая им сегодня кредитная организация изменилась больше, чем он ожидал. «В кризис банки растут быстрее, — привел он собственные слова из данного ранее интервью. — Это противоречивое высказывание, но в нашем случае все случилось именно так, как я говорил. Два года назад мы были игроком номер два на рынке (потребкредитов. — Прим. ред.), а через полгода после начала кризиса мы стали первыми: банк заработал рекордную прибыль в 2008 году, в 2009-м и сделает это в 2010-м». «Самое главное — мы изменились как банк. Два года назад «Хоум Кредит» на 90% был POS-банком, а также занимался кредитными картами. Сегодня это уже не так: мы открыли множество офисов, работаем с зарплатными проектами, развиваем сеть банкоматов, занимаемся интернет-банкингом, депозитами, разными видами кредитов наличными. Мы расширили наше присутствие на рынке. Конечно, работа не закончена, но мы изменились даже больше, чем я ожидал», — констатировал Свитек.

По его словам, финансовый результат банка в IV квартале 2010 года должен быть не хуже, чем за девять предшествующих месяцев. Он ожидает серьезного роста активов, поясняя, что IV квартал всегда самый сильный, а также роста кредитного портфеля, в том числе благодаря акции «0-0-24» (первоначальный взнос — 0%, 0% переплаты, срок кредита — 24 месяца). «Мы запустили акцию во всех крупных сетях и за два месяца выдали 12—13 миллиардов рублей. Когда закончили кампанию, портфель продолжал расти: за девять месяцев POS-портфель вырос почти на 30%, по итогам года будет 40% или даже больше», — прогнозирует глава банка. «Люди хотят покупать товары — значит, экономика восстанавливается», — заключил он.