Акционеры Хоум Кредит Банка (чешская группа PPF. — Прим. ред.) не готовят российский банк на продажу. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил предправления кредитной организации Иван Свитек.

Комментируя имевшие место ранее разговоры об интересе к Хоум Кредит Банку Сбербанка, а также появившуюся недавно информацию о продаже бизнеса Home Credit в России, Белоруссии и Казахстане группе ВТБ, Свитек сказал: «Интерес таких игроков точно говорит об одном: «Хоум Кредит» — «привлекательная невеста»… Если такой игрок, как Сбербанк, интересуется, значит, мы действительно хорошо работаем». При этом, по словам главы «Хоум Кредита», об интересе к банку этих игроков ему известно только «то, что говорят… акционеры». «А они никуда не собираются уходить, несмотря на чей-то интерес. Насколько я знаю, никаких договоренностей (с потенциальными покупателями) нет», — пояснил он.

По словам Свитека, чистка портфеля банка (как уточнил, формулируя один из вопросов, корреспондент «Ведомостей», в 2009 году банк списал и продал около 13% кредитного портфеля, за шесть месяцев 2010 года — более 6%) также не является свидетельством того, что «Хоум Кредит» готовится к продаже. «Для меня существует одна модель управления: эффективная или неэффективная. Модель «подготовка актива на продажу» мне незнакома», — заявил Свитек. Он подчеркнул: «Сейчас у банка все хорошо с клиентами и партнерами, прибыль растет, все отлично. Когда я пришел в «Хоум Кредит» 2,5 года назад, меня спрашивали: куда же расти дальше? Это все ерунда, есть куда». За два года банк увеличил прибыль в шесть раз, указал Свитек. «И чем больше я смотрю на потенциал рынка, на потенциал улучшения качества наших услуг и продуктов, тем больше понимаю: мы можем удвоить или утроить бизнес без проблем», — заявил он, выразив уверенность в том, что банку удастся увеличить свою долю на рынке кредитов наличными с сегодняшних менее чем 1% до 3%. «Мы умеем делать хорошие массовые продукты и продавать их огромному числу клиентов… Наша цель — стать лучшим универсальным розничным банком. И мы им будем», — убежден Свитек. Он подчеркнул, что «Хоум Кредит» «уже давно не POS-, а универсальный банк», указав при этом на отсутствие у кредитной организации интереса к корпоративному и инвестиционному банкингу.

Глава банка также пояснил, что «Хоум Кредит» не менял политику списания перед кризисом, во время и после него. «У нас 4 миллиона активных клиентов: каждый месяц автоматически происходит расчет того, какой нам нужен резерв. За девять месяцев мы продали 1,8 миллиарда рублей кредитов, получив 60 рублей. Это посткризисные кредиты. Выгода нашего бизнеса в том, что средний срок POS-кредита около одного года. Портфель очень быстро меняется и обновляется, и мы можем оперативно реагировать на изменения. Сейчас растет покупательная способность людей, и мы более либеральны». «За девять месяцев доля реструктурированных и неработающих кредитов в портфеле банка составила 7,8%, это исторический минимум для «Хоум Кредита». По итогам года мы планируем эту цифру удержать в рамках 8%», — сообщил глава банка.