В конце прошлой недели Владимир Путин подписал указ о переводе в собственность ОАО «РЖД» ряда активов, находящихся в федеральной собственности, в числе которых 75% акций Транскредитбанка (ТКБ). Получить банк в свою собственность железнодорожники пытались в течение нескольких последних лет, после того как в 2002 году экс-премьер Михаил Касьянов обязал тогда еще МПС выйти из капитала ТКБ, пишет «РБК daily». Опорным банком МПС Транскредитбанк стал в 2001 году, после того как железнодорожники решили расстаться с Желдорбанком. Однако в 2003 году пакет акций банка, котрый МПС контролировало через свои структуры, неожиданно был передан в ведение РФФИ.

После этого в 2004 году российское правительство включило госпакет ТКБ в план приватизации, и железнодорожники рисковали потерять свой опорный банк. Поэтому в РЖД серьезно рассматривали возможность участия в аукционе по выкупу блокирующего пакета ТКБ, а в случае неудачи в конкурсе планировали купить новый банк и перевести туда все финансовые потоки. Однако обещанный аукцион так не состоялся, а позже РФФИ направил предложение в РЖД о проведении допэмиссии акций железнодорожного общества, в счет которой РЖД получат 75-процентный пакет акций банка. «Конкурса по продаже пакета акций Транскредитбанка, находящихся в госсобственности, не будет», — говорил в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин.

Президент Транскредитбанка Сергей Пушкин в понедельник отметил, что подписание указа завершает период неопределенности с приватизацией банка, который длился свыше двух лет. «Подписание указа окажет на бизнес банка позитивное влияние. В частности, мы ожидаем в ближайшее время от международных рейтинговых агентств повышения рейтингов банка», — считает Сергей Пушкин. Во вчерашнем пресс-релизе РЖД отмечается, что «включение в состав ОАО «РЖД» Транскредитбанка полностью отвечает интересам развития обеих компаний и отражает мировую тенденцию создания холдинговых структур, в составе которых работают банки, пенсионные фонды, страховые общества».

В РЖД отметили, что компания заинтересована в повышении капитализации Транскредитбанка. Впрочем, о вливании каких-либо инвестиций в банк в РЖД говорят сдержанно: «Это будет решаться в рабочем порядке, пока никаких решений по этому вопросу не принято». В банке «КИТ Финанс», представляющем интересы ряда акционеров Транскредитбанка, убеждены, что участие РЖД в акционерном капитале ТКБ будет положительно влиять на рост капитализации банка: «Наши инвесторы готовы сохранять и увеличивать свои вложения в акции ТКБ, например участвовать в размещении акций банка. Высокий потенциал роста этих бумаг с переходом пакета к РЖД стал тем более очевиден».