За четыре месяца существования в России института финансового омбудсмена к общественному примирителю на финансовом рынке, должность которого занимает депутат Госдумы Павел Медведев, обратилось около 900 граждан. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации российских банков.

С 1 октября каждый гражданин может пожаловаться финансовому омбудсмену на неправомерные действия любых финансовых организаций при заключении, изменении, исполнении или прекращении договоров. Финансовый омбудсмен рассматривает споры по заявлениям физических лиц бесплатно, при этом сумма требований не может превышать 300 тыс. рублей.

Основная часть поступающих обращений — это просьбы о реструктуризации долга по кредитному договору, жалобы на незаконное начисление процентов по кредиту, взимание комиссии по ведению ссудного счета, а также жалобы на действия коллекторов.

Более 200 обращений поступило в письменном виде, более 300 — по электронной почте и почти столько же по телефону.

Статистика офиса российского финансового омбудсмена подтверждает мировую практику, в соответствии с которой около 80% жалоб снимаются уже на первом этапе с помощью консультации специалистов секретариата финансового омбудсмена. Тем не менее в банки направлено для рассмотрения почти 100 жалоб клиентов.

Получены и первые положительные ответы банков (их уже около 20) и первые отзывы клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Гусь-Хрустального и других городов, отмечается в сообщении АРБ.

Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) — орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами на сумму до 300 тыс. рублей. Инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд. Омбудсмен и сотрудники его секретариата разъясняют заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дают рекомендации о форме разрешения спора. До подачи заявления омбудсмену клиент обязан направить жалобу в адрес банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней.