Депутат Павел Медведев в пятницу внес в Госдуму проект закона «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса РФ». Об этом сообщает Прайм-ТАСС. Законопроект предусматривает переход на электронный документооборот между банками и налоговыми органами. Депутат считает, что переход на электронный документооборот способствует минимизации как операционных рисков банков, так и материальных затрат на обеспечение необходимого количества персонала, закупку расходных материалов, почтовые расходы и прочее.

В соответствии с законопроектом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке передается налоговым органом в банк в электронном виде. Таким образом, исключается возможность такой передачи на бумажном носителе. Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации направляется в банк в электронном виде не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Одновременно уточняется, что банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством РФ в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа, направляемого в электронном виде.

Порядок направления в банк мотивированного запроса налогового органа в электронном виде устанавливается Центральным банком РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.