Компания NCR (один из крупнейших в мире производителей банкоматов и систем самообслуживания) анонсировала NCR Predictive Services — услугу для терминалов самообслуживания.

Согласно заявлению NCR, в отличие от других решений, ориентированных на активный мониторинг нештатных ситуаций и реакцию на них, NCR Predictive Services станет первой услугой, заключающейся в прогнозировании сбоев на этих терминалах до того, как они произойдут, и обеспечении технического обслуживания систем до того, как их выход из строя сможет повлиять на потребителей. На начальном этапе новая услуга будет предоставляться для банкоматов NCR SelfServ и кассовых терминалов самообслуживания NCR SelfServ.

Основой услуги NCR Predictive Services лягут сбор и анализ разнообразных данных, полученных от устройств самообслуживания NCR. Собранные данные будут объединяться со сведениями из хранилища данных NCR Services, в котором находятся актуальные операционные данные, полученные с более чем 2 млн пунктов обслуживания потребителей и 12 млн процедур технического обслуживания, осуществляемых ежегодно по всему миру. В частности, NCR будет отслеживать работу отдельных компонентов систем, например печать чеков в терминалах самообслуживания или банкоматах ATM. Когда срок службы принтера будет подходить к концу или возникнут первые признаки предстоящего сбоя, принтер можно заменить, не дожидаясь, пока он выйдет из строя. При обнаружении другой аномалии система прогнозирования предложит варианты решения проблемы, включая возможный вызов технических специалистов или проведение удаленной диагностики техническим экспертом NCR.

Одним из первых пользователей услуги NCR Predictive Services стала одна из американских сетей супермаркетов.