В настоящее время отмечается значительный рост мошенничеств против клиентов коммерческих банков, управляющих своими счетами по сети Интернет через системы дистанционного банковского обслуживания. На это в официальном пресс-релизе обращает внимание своих клиентов Сбербанк, указывая, что такие факты, в частности, зарегистрированы в отношении клиентов системы «Сбербанк ОнЛ@йн», нарушающих правила антивирусной безопасности и не выполняющих рекомендации по информационной безопасности (https://esk.sbrf.ru/esClient/_ns/ProtectInfoPage.aspx), размещенные на сайте услуги.

Чтобы получить доступ в личный кабинет клиента, злоумышленники с помощью вирусов устанавливают на компьютеры вредоносные программы, которые перенаправляют клиентов на поддельные («фишинговые») сайты. Внешний вид поддельного сайта практически полностью соответствует подлинной интернет-странице сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн», указывается в сообщении.

На данном сайте, ссылаясь на ошибки в работе «Сбербанка ОнЛ@йн», клиента просят ввести разовый СМС-пароль якобы для отмены «ошибочной» операции. Банк направляет клиенту в составе СМС-сообщения с паролем реквизиты зарегистрированной в банке операции. Вводя разовый пароль на поддельной странице или сообщая его по телефону позвонившему «сотруднику банка», клиент позволяет злоумышленникам провести операции перевода денежных средств от своего имени.

Сбербанк рекомендует при использовании системы «Сбербанк ОнЛ@йн» соблюдать меры информационной безопасности, которые размещены на официальном сайте банка. «При любых подозрениях на компрометацию пароля (постоянного или разовых) посторонними лицами (в том числе представившимися сотрудниками банка) или запросах на выполнение не инициированных вами операций следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка: (495)-500-0005, (495)-788-9272 или 8-800-200-3747», — напоминают в управлении общественных связей «Сбера».