Каналы коммуникации меняются, и недалек тот день, когда бабушки перестанут выходить во двор посидеть на лавочке, а будут сплетничать в Twitter. Сеть отделений банков сократится в разы: все платежи клиенты будут делать через Интернет. Возможности развития банковских сервисов с учетом передовых технологий обсуждались на финансовом форуме iFin в Москве. Об этом сообщает 72deng.ru

На прошлой неделе в Москве прошел двухдневный XI Международный форум iFin-2011 «Электронные финансовые услуги и технологии в России», который собрал около тысячи представителей крупнейших банков, инвестиционных и брокерских компаний для обсуждения современных достижений в области электронного финансового сервиса и технологий.

Председатель комитета Ассоциации российских банков по информационным и интернет-технологиям, первый вице-президент банка «Ренессанс Капитал» Олег Скворцов заметил, что за последние 15 лет произошла настоящая электронная революция в финансовой сфере, связанная прежде всего со стремительным развитием Интернета и дистанционных сервисов. По статистике, сегодня в России регулярно пользуются Интернетом около 60 млн человек, а каждый день начинают с просмотра новостей в сети 40 млн. Количество мобильных интернет-пользователей достигло уже 22 млн человек. При этом различные банковские счета и пластиковые карты имеют порядка 30 млн россиян. «Цифры значительные и являются фундаментальными для тех изменений, которые происходят в сфере электронных финансовых услуг», — обусловил актуальность форума Скворцов.

Но в росте популярности социальных сетей банки видят угрозу. На круглом столе звучали тревожные опасения со стороны банкиров — предложи сейчас Facebook или «ВКонтакте» хорошие финансовые сервисы, банки потеряют массу своих клиентов, особенно в среде молодежи. «Операторы мобильной связи и социальных сетей имеют сильнейшие лоббистские возможности — по единому клику, щелчку поднимается многомиллионное количество пользователей. Это реальная угроза для всех банков», — высказался по данному вопросу менеджер по развитию продуктов проектного офиса «БСЦ Мск» Александр Мосин.

Часть экспертов возражали, считая, что слабая защищенность электронных платежей станет препятствием для перехода клиентов из банков в социальные сети, а другая часть была уверенна, что интернет-пользователи не обратят внимания на риски: привычка к сайту, пример друзей сыграют решающую роль. Как резюмировал заместитель директора по развитию бизнеса компании ОТР Константин Маркелов, «если нет возможности предотвратить безобразие, нужно его возглавить» — так что банкам необходимо опередить интернет-проекты и запустить удобные сетевые сервисы.