Вице-премьер, глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин отметил улучшение качества работы налоговой службы в прошлом году. «Мы отметили существенный рост доходов бюджетной системы и улучшение качества работы Федеральной налоговой службы (ФНС). ФНС улучшает качество своего администрирования, в том числе и в электронной форме, уточняя и улучшая взаимодействие с налогоплательщиками», — сказал Кудрин на брифинге по итогам расширенной коллегии ФНС в понедельник.

Он отметил, что техническое переоснащение, которое произойдет в ближайшее время, позволит ведомству стать «очень совершенной, технически оснащенной, качественно работающей службой».

По данным ФНС, в 2010 году, благодаря повышению качества работы подразделений досудебного аудита удалось снизить нагрузку на судебную систему — количество дел, рассмотренных в судах по инициативе налогоплательщиков, сократилось на 13%. При этом количество выигранных ФНС дел в судах возросло. В ходе 12 тыс. выездных проверок в прошлом году были выявлены схемы с участием 23 тыс. фирм-однодневок. Всего по результатам таких проверок было доначислено 311,4 млрд рублей.

На днях начал работать новый интернет-портал ФНС, на котором предоставляется 18 первоочередных услуг налогоплательщикам, сообщил, в свою очередь, глава службы Михаил Мишустин. «В нем изменилась не только структура, но и сам принцип подачи информации, максимально учтены потребности налогоплательщика», — сказал он.

По словам главы ФНС, одним из приоритетных направлений деятельности службы станет создание единого федерального контакт-центра. Сеть таких контакт-центров должна быть создана в регионах, и первый из них будет открыт в Москве. Также совместно с ведущими СМИ будут запущены в 2011 году информационно-просветительские проекты, доступно рассказывающие о деятельности ФНС, правах и обязанностях как инспекторов, так и налогоплательщиков, сообщил глава службы.