Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБа) решит во вторник, что делать с машиностроительным концерном «Тракторные заводы» (КТЗ), пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к совету.

По информации газеты, накануне гендиректор «Русских машин» Александр Филатов направил письма председателю ВЭБа Владимиру Дмитриеву и президенту КТЗ Михаилу Болотину, в которых заявил о готовности своей компании взять в управление или купить входящие в концерн вагоностроительные «Промтрактор-вагон» и «Промтрактор-промлит», а также выпускающие военную технику «Курганмашзавод», Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградский тракторный завод и занимающееся конструированием этой техники «Специальное конструкторское бюро машиностроения». «Русские машины» хотели бы объединить эти активы с собственными аналогичными производствами, синергетический эффект может достигать нескольких процентов от выручки (или десятки миллиардов рублей) в течение 5—7 лет, пишет Филатов. «Русские машины» могли бы взять в управление и весь КТЗ, указывает он.

Болотин и представитель ВЭБа от комментариев отказались. Председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф не сказал изданию, получила ли компания ответ на письма и сколько она готова заплатить за активы.

Интересуется покупкой КТЗ и государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ), рассказал газете его гендиректор Олег Сиенко. При этом в отличие от «Русских машин» УВЗ готов купить компанию целиком, подчеркнул он. Сколько УВЗ готов заплатить, он тоже не сказал, отметив, что у КТЗ долг превышает стоимость активов.

100% материнской компании КТЗ, принадлежавшие Болотину и первому вице-президенту КТЗ Альберту Бакову, перешли ВЭБу в 2010 году, когда тот выдал концерну 15 млрд рублей на реструктуризацию долгов. Финансовые показатели КТЗ не раскрывает; летом 2009 года Болотин говорил, что долг концерна — 36 млрд. В прошлом году выручка концерна составила около 30 млрд, уверяет источник, близкий к одному из покупателей. Исходя из названной выручки стоимость компании без учета долга могла бы составлять 1—1,2 млрд долларов, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Наиболее интересные активы КТЗ — это производство вагонов и бронетехники: на рынке дефицит вагонов, цены на них постоянно растут, а государство готово вкладывать деньги в перевооружение армии, отмечает он. Но если у компании долг около 1 млрд долларов, то ее стоимость может быть близка к нулю, заключает аналитик.