Как стало известно «Коммерсанту», Промсвязьбанк закрыл вакансию главы розничного блока, которая была свободна более трех месяцев. Новым руководителем департамента развития розничного бизнеса станет бывший вице-президент Инвестсбербанка Алексей Михайлик. Он приступит к своим обязанностям в конце марта. В Промсвязьбанке до фактического выхода на работу Михайлика отказались подтверждать, но и не стали опровергать его назначение.

Алексей Михайлик является выходцем из команды розничного блока Инвестсбербанка, 96,4% акций которого в июле прошлого года купил венгерский OTP Bank. Бывшие руководители господина Михайлика характеризуют его как «опытного менеджера, способного к разработке и воплощению в жизнь самостоятельных решений».

Участники рынка считают, что новый менеджер, как и акционеры Промсвязьбанка, станут невольными заложниками тех амбициозных планов, которые банк пытался осуществить с момента запуска розничного проекта осенью 2005 года. В частности, предыдущий руководитель розничного блока Промсвязьбанка Валерий Кардашов сумел убедить акционеров в необходимости введения розничного суббренда (дополнительного названия для розничных отделений банка). Он инициировал его разработку сторонним маркетинговым агентством, юридическую регистрацию и дальнейший вывод на рынок, но не смог закончить работу после неожиданного для рынка увольнения. С другой стороны, в заслугу Кардашову ставят учетверение кредитного портфеля физических лиц, который по итогам девяти месяцев 2006 года превысил 10 млрд. рублей. «Но с точки зрения организационной структуры внутри банка выполнить те амбициозные планы было тяжело», — рассказывает банкир, хорошо знакомый с состоянием дел внутри Промсвязьбанка.

Учитывая, что после увольнения Кардашова информация о новом суббренде в банке старательно умалчивается, Михайлику в начале своей работы в Промсвязьбанке придется вновь обосновывать необходимость его введения. Или, как считает член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев, доказать ненужность нового имени. «При этом и тот и другой способ потребует денежных затрат»,— отмечает Воробьев.