ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) и Банк Сосьете Женераль Восток (БСЖВ, входит в структуру французской финансовой группы Societe Generale) договорились о реструктуризации задолженности предприятия в размере 1,4 млрд рублей, сообщил журналистам генеральный директор ростовского филиала БСЖВ Андрей Огурцов.

«Изначально планировалось организовать синдикат реструктуризации, аналогичный ГАЗу, но в итоге каждый банк решил проводить реструктуризацию отдельно… По нашим сведениям, ТагАЗ со всеми банками подписал соглашения о реструктуризации или погасил частично задолженность», — сказал Огурцов.

Что касается БСЖВ, по условиям реструктуризации, долг предприятия перед банком будет погашаться в течение тех лет, добавил он. По мнению Огурцова, такие условия комфортны как для банка, так и для предприятия.

Юго-Западный банк Сбербанка России летом 2010 года направил в Арбитражный суд Ростовской области исковые требования к ТагАЗу, который в прошлом году дважды приостанавливал производство из-за финансовых проблем, на сумму около 8 млрд рублей. На сегодняшний день по части исков утверждены мировые соглашения, предполагающие, что долг завода будет погашаться в течение пяти лет с пониженной процентной ставкой. Сейчас имущество завода арестовано в качестве обеспечительных мер по искам.

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) образован в феврале 1997 года, в 2001-м он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на предприятии организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тыс. единиц в год.