Глава МИД Италии Франко Фраттини на заседании Европарламента предложил разработать «новый план Маршалла», который поможет улучшить экономические отношения со странами Северной Африки и в то же время поспособствует установлению безопасности в Ливии и ряде соседних государств.

Глава МИД Италии призывает Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) вложить средства в этот регион для обеспечения стабильности.

В свою очередь, президент ЕИБ Филипп Майштадт сообщил, что банк готов поддержать североафриканские предприятия малого и среднего бизнеса, вложив в ближайшие три года в этот регион порядка 6 млрд долларов. Правда, эта цифра еще должна получить одобрение Евросоюза.

План Маршалла известен как программа помощи Европе после Второй мировой войны. План был выдвинут в 1947 году американским государственным секретарем Джорджем К. Маршаллом. В его осуществлении участвовали 17 европейских стран, включая Западную Германию. План Маршалла содействовал укреплению положения США в Западной Европе.

План Маршалла был внедрен в 1948 году. Затраты на его осуществление составили около 12,4 млрд долларов, причем основная доля пришлась на Англию, Францию, Италию, Западную Германию, Голландию. Позже план Маршалла был применен к Японии и некоторым другим странам Восточной Азии. План Маршалла был свернут во второй половине 1960-х годов.

На фоне усиления напряженности на Ближнем Востоке поставки нефти из Ливии сокращаются и продолжат снижаться. Пока в стране идут ожесточенные столкновения правительственных сил с лагерем оппозиционеров, нефтедобывающая промышленность пытается оценить масштаб последствий данных событий для отрасли.

По данным аналитиков, мир недополучает ежедневно до 1 млн баррелей нефти из-за беспорядков в Ливии. Власти сообщают, что нефтедобыча в стране сократилась до 700—750 тыс. баррелей в день. За прошедшую неделю Ливия поставила по меньшей мере 4,4 млн баррелей сырой нефти. Однако представители грузоперевозочных компаний утверждают, что количество рейсов за прошедшие дни заметно сократилось. Кроме того, по некоторым данным, ряд танкеров выходят из ливийских портов без нефти.