Банковскими услугами пользуются 74% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Наиболее востребованными среди услуг, предоставляемых банком, считаются пластиковые карты и обязательные платежи (ЖКУ, телефонной связи, штрафов и т. д.) (43% и 39% соответственно). Кредитными продуктами пользуются 24% населения, текущий счет/вклад в банке есть у 18% опрошенных, а посещают банковское отделение для осуществления денежного перевода 8% респондентов. Четверть населения не пользуется никакими банковскими услугами.

Подавляющее большинство владельцев пластиковых карт (92%) — обладатели зарплатных карт, открытых по инициативе самих работодателей. Людей, оформивших по собственной инициативе дебетовые пластиковые карты, — 8% среди держателей карт, а кредитные — 6%.

Среди кредитных продуктов бесспорное лидерство принадлежит потребительским кредитам — ими пользуются 88% заемщиков. Автокредиты востребованы у 13% заемщиков, а ипотека — у 7%. По мере роста уровня доходов увеличивается и доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой. Доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния сокращается.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2011 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.