Один из крупнейших банков Швеции SEB предложил одной из своих пожилых клиенток (сейчас ей 87 лет) заняться долгосрочными инвестициями. Как сообщает местное издание The Local, сейчас кредитная организация ведет разбирательство с клиенткой, пожаловавшейся в Шведский Национальный совет по жалобам потребителей (ARN).

Как выяснилось, в 2005 году клиентка SEB (ее имя не называется), обратилась в отделение банка за советом, куда лучше вложить унаследованные ею 500 тыс. крон (90 тыс. долларов). Следуя совету консультанта, она инвестировала деньги, однако позднее выяснила, что вернуть средства сможет не раньше 2012 года, когда ей исполнится 95 лет. Более того, выплаты будут осуществляться с рассрочкой в пять лет, и единовременный платеж не будет превышать 8 тыс. крон в месяц.

Финансовый омбудсмен признал вину банка, в котором не учли всех обстоятельств клиентки. В документах, представленных регулятору, имеется информация, что женщина ясно выразила желание иметь возможность вернуть свои средства на случай болезни.

Согласно рекомендации регулятора, SEB должен вернуть клиентке всю сумму вклада полностью. Также банк должен выплатить проценты по вкладу и расходы, понесенные клиенткой при урегулировании спора.