Как стало известно «Коммерсанту», Райффайзенбанк вводит новую должность в розничном блоке — куратора по структурированию банковских продуктов (pricing leader). Этот пост займет управляющий директор блока «Розничный бизнес» Банка Москвы Дмитрий Солодов. В Банке Москвы подтвердили скорый уход своего менеджера. Сам Солодов заявил газете, что к работе в Райффайзенбанке приступит в конце апреля.

Как пояснили «Коммерсанту» в пресс-службе Райффайзенбанка, «сейчас наступил момент, когда дополнительные обязанности нескольких сотрудников по централизации формирования тарифной сетки перерастут в специализированную должность». Помимо структурирования цен в розничном департаменте Дмитрий Солодов будет отвечать за эффективное ценообразование на другие банковские продукты Райффайзенбанка.

Участники рынка согласились с целесообразностью введения новой должности в кредитных организациях из-за расширения линейки продуктов, предлагаемых банками. По словам старшего вице-президента Альфа-Банка Дмитрия Ищенко, к вопросу ценообразования необходимо подходить «чрезвычайно ответственно, особенно в массовом ритейле».

В большинстве российских банков работу над разработкой продуктового ряда ведут несколько банковских подразделений — от маркетологов и юристов до специалистов продаж. По словам Дмитрия Ищенко, важнейшую роль в процессе создания банковского продукта играет согласование и рекомендации всех служб банка. «Тот факт, что Райффайзенбанк первым решил сконцентрировать данную работу в одном подразделении, говорит о том, что банк заранее готовится к возможности потери рыночной доли и предпринимает шаги по ее недопущению»,— считает вице-президент управляющей компании «Конверс Групп» Константин Богомазов. «Мы тоже собираемся вводить аналогичную кадровую позицию,— признался зампред одного из розничных банков.— Это необходимо для удержания позиций на рынке».