ВТБ, владеющий напрямую 46,48% акций Банка Москвы и заявивший в пятницу о получении достаточной поддержки других акционеров для операционного контроля над ним, планирует сохранить бренд Банка Москвы, сказал РИА Новости первый вице-президент Банка Москвы, выходец из ВТБ Михаил Кузовлев.

«ВТБ заплатил не за 46% чистых активов Банка Москвы — он заплатил за гудвилл (оценка деловой репутации. — Прим. ред.) Банка Москвы. Это в первую очередь бренд, профессиональный коллектив, клиентская база. Бренд сохранится. Ходят какие-то слухи, что ВТБ закроет Банк Москвы. Мы же разумные люди, мы делаем инвестиции не для того, чтобы эти инвестиции тут же хоронить», — заявил он.

Аналитики согласны с тем, что Банк Москвы — сильный бренд, известный не только в России, но и за рубежом.

«Банк многие годы пользуется доверием клиентов, хорошо известен населению, в нем привыкли видеть квазигосударственный банк. Конечно, его бренд должен что-то стоить», — сказала аналитик «Совлинк» Ольга Беленькая, затруднившись дать конкретную оценку стоимости бренда.

Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (ОАО «Банк Москвы») был создан на основании распоряжения мэра Москвы в марте 1995 года с уставным капиталом 300 млн неденоминированных рублей. В мае 1996 года банку была выдана расширенная валютная лицензия Банка России на совершение банковских операций. В октябре того же года Банк Москвы назначен генеральным платежным агентом правительства столицы по вопросам внешних заимствований. В апреле 1997 года назначен уполномоченным депозитарием и платежным агентом по обслуживанию городских облигационных сберегательных займов. В августе 1997 года получил генеральную лицензию Банка России на совершение банковских операций, в декабре — лицензию профучастника рынка ценных бумаг. По состоянию на 30 сентября 2010 года активы группы Банка Москвы по МСФО составили 958 млрд рублей, кредитный портфель — 669 млрд. Уставный капитал — 18 млрд рублей.