В ближайшие четыре года российский банковский сектор ждут значительные перемены, связанные с меняющимся поведением клиентов, усилением конкуренции и новыми моделями банкинга. Такие данные приведены в исследовании консалтинговой компании Accenture.

По данным экспертов, девять из десяти опрошенных российских банкиров уверены, что усиление конкуренции в ближайшие четыре года «неизбежно» и будет преимущественно вызвано снижением рентабельности (по словам 90% респондентов), доверия и лояльности клиентов (по словам 80% респондентов), а также меняющимся поведением клиентов (по словам 80% опрошенных).

Исследование показало, что среднестатистический клиент российского банка сейчас использует три банка для трех банковских продуктов. Наиболее широко распространенные банковские продукты просты и в основном связаны с денежными переводами. Зарплатные карты, дебетовые карты и платежи по счетам используют соответственно 63%, 42% и 39% россиян. Кроме того, выяснилось, что только 4% клиентов российских банков пользуются инвестиционными продуктами, 7% — ипотекой, а 10% — заемщики по автокредитам.

По словам респондентов, один из трех главных мотивов выбора банка — это «инновационные продукты и услуги». Опрос также выявил растущий среди россиян спрос на банковские инновации: более двух третей респондентов (71%) заявляли о растущих ожиданиях в отношении мультиканального доступа, 66% ожидают упрощения и повышения удобства работы со своими банками и более чем половина опрошенных (57%) сказали, что им требуется более быстрое обслуживание.