Сбербанк России планирует в 2013 году довести долю платежных операций через удаленные каналы до 78%. Об этом сообщил в среду член правления, старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров на пресс-конференции в Омске.

Как пояснил Бугров Прайм-ТАСС, динамика по операциям через Интернет, мобильный телефон, платежные терминалы в Сбербанке наблюдается положительная. Так, в 2009 году через такие каналы обслуживалось 43,6% клиентов банка, в 2010-м — 56%. Поэтому банк планирует увеличить долю операций в этом сегменте в 2011 году до 65%, в 2012-м — до 72%, в 2013-м — до 78%.

Удаленные каналы самообслуживания Сбербанка включают информационно-платежные терминалы, банкоматы, интернет-систему «Сбербанк ОнЛ@йн», мобильный банк, долгосрочные поручения (клиент оформляет в банке заявление, и банк ежемесячно перечисляет со счета клиента обговоренные платежи). Через удаленные каналы клиент может, в частности, проводить платежи в пользу юридических лиц — оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию, стационарную, мобильную связь, услуги интернет-провайдеров и др.