Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) на заседании в четверг рассмотрит вопрос о поглощении «ВЭБ Лизингом» принадлежащих предпринимателю Александру Лебедеву 26% акций «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) посредством обмена акций, пишет в четверг газета «РБК daily».

Сам Лебедев готов отказаться от приобретения в лизинг 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings, совладельцем которой является, сообщает издание. По его словам, «…по­следние три месяца для проекта Ту-204СМ потеряны по вине чиновников Внешэкономбанка», — цитирует издание письмо бизнесмена премьеру РФ Владимиру Путину, отправленное накануне в Белый дом.

В ВЭБе не смогли «согласовать механизм финансирования лизинга Ту-204СМ, выключили из проекта ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) его автора и основного профессионального участника… сорвали решение важнейших вопросов по контракту: цены самолета, сроков поставки и штрафных санкций, гарантии остаточной стоимости, гарантии техобслуживания и запчастей», — перечисляет Лебедев обвинения в адрес госструктуры.

Проблемы у предпринимателя возникли из-за того, что ВЭБ не хочет терять контроль над выделяемыми деньгами на проект по строительству 44 лайнеров Ту-204СМ для Red Wings. Правление госкопорации даже выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от ИФК к компании «ВЭБ Лизинг».

«Допустим, от безысходности я соглашусь на национализацию. Но в себе ли я буду, если «в нагрузку» приму колоссальные риски покупателя (через финансовый лизинг) и эксплуатанта неконкурентоспособной техники без всяких льгот на остроконкурентном чартерном рынке?» — отмечает Лебедев в своем письме.

На сегодняшний день Red Wings является крупнейшим эксплуатантом новых отечественных самолетов, в парке компании — восемь Ту-204. Перевозчик готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ за 55 млрд рублей. Контракт — единственная возможная сделка по программе Ту-204СМ, и без него, как говорил ранее газете директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России Юрий Слюсарь, программу надо будет закрыть, что может привести к сокращениям на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар».

В ИФК действия акционеров (ВЭБ владеет 21,4% компании) комментировать не стали. Получить комментарий в ВЭБе изданию не удалось.