Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян считает, что новый закон об ответственности банков за сомнительные операции по пластиковым картам может стать довольно серьезным подспорьем для мошенников. Об этом он заявил «Вести ФМ».

Напомним, что ответственность за сомнительные операции по пластиковым картам вскоре будут нести не клиенты, а банки. Такое положение содержится в проекте закона о национальной платежной системе. Если сейчас клиент в случае возникновения проблем должен доказывать свою правоту перед банком в суде, то после вступления в силу нового закона оправдываться придется банкирам.

«Если в такой формулировке будет принят, то это не только противоречит интересам банков, это противоречит здравому смыслу. Это будет довольно серьезное подспорье для мошенников, а таких немало среди участников рынка. Потому что в этом случае есть множество схем, с помощью которых можно совершать махинации и потом сваливать все на банк. Банки просто будут тогда вынуждены либо сокращать свои программы обслуживания карт, либо, что более вероятно, эти риски в стоимости своих услуг отражать, то есть будут претензии — почему такие комиссионные, почему это так дорого стоит. Потому что невозможно банку предусмотреть все возможные ошибки и тем более какие-то преступные умыслы мошенников. Здесь должна быть разумная пропорция ответственности, если все переложить на банки, то мы можем погубить просто этот сегмент рынка», — уверен Тосунян.

Он отметил, что существующая ныне пропорция выражается в том, что, с одной стороны, в течение определенного лимита времени клиент, если вдруг у него похитили карту или какая-то транзакция прошла, о которой он узнал, он сообщает об этом в банк, тот предпринимает меры и определенную ответственность на себя берет. В случае если это произошло спустя очень большой промежуток времени, тогда в суде надо доказывать, какая из сторон несет за это ответственность. «Поэтому, если вы имеете в виду, что сейчас якобы ответственность лежит исключительно на клиенте, то это не совсем так. Все-таки на банке тоже лежит ответственность, в том случае если была вина банка установлена. Но когда клиент спустя 10 дней вдруг просыпается и говорит: ой, вы знаете, а с моего счета списали деньги, я вот только сейчас об этом узнал, вы понимаете, что здесь по крайней мере умысла за банком явно нет, и он ответственности, естественно, нести не хочет», — сказал глава АРБ.