Сбербанк, ВТБ 24 и «Русский Стандарт» — наиболее узнаваемые и известные банки среди россиян. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов, проведенных Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в 2009—2011 годах. В рамках опроса узнаваемость понимается как знание с подсказкой — ситуация, когда потребитель узнает бренд, если видит или слышит его. А известность трактуется как спонтанное знание бренда банка — если потребитель самостоятельно (без подсказки) вспоминает и называет его.

Узнаваемость Сбербанка на протяжении последних двух лет остается неизменно высокой, отмечают эксперты. Для двух других банков-лидеров рейтинга характерны разнонаправленные тенденции. Так, в частности, узнаваемость ВТБ 24 с 2009 года стабильно растет, а узнаваемость банка «Русский Стандарт» год назад снизилась, затем выросла, и в результате вернулась на уровень 2009-го.

«Тенденция роста уровня узнаваемости за последний год свойственна большинству банков-участников рейтинга. При этом наиболее ощутимо выросла узнаваемость у Банка Москвы — на 8 процентных пунктов, а также у ВТБ 24, банка «Русский Стандарт» и Росбанка (на 6 процентных пунктов у каждого). Узнаваемость же Газпромбанка, наоборот, упала на 5 процентных пунктов», — отмечается в исследовании НАФИ.

Рейтинг известности также неизменно возглавляет крупнейший банк страны — Сбербанк. Уровень спонтанного знания его бренда, уверенно растущий на протяжении последних двух лет, в 2011 году стабилизировался. Известность других банков-участников топ-10 рейтинга за последний год также осталась практически неизменной. Однако в составе тройки лидеров за последний год все же произошли изменения. Альфа-Банк, поднявшийся год назад на третью позицию, снова вернулся на четвертую, уступив место банку «Русский Стандарт».