Подход Федеральной резервной системы к измерению базовой инфляции в США (без учета цен на продукты и энергоносители) не оправдан, раскритиковал регулятора финансовый директор PepsiCo Хью Джонстон. «Именно продукты и сырье являются главными движками инфляции, их исключение искажает картину», — приводят его слова «Ведомости» со ссылкой на The Financial Times.

Продовольствие в США подорожало в 2010 году на 3%, топливо — на 30% (данные Минтруда США), базовая инфляция составила 1,2% (данные ФРС). Целевой показатель ФРС на этот год — 2%. Эти параметры слишком далеки от реальных цифр, уверен Джонстон. По прогнозам PepsiCo, темп роста цен на сырье составит 8—9,5%, что сильно ударит по потребителям.

В ФРС считают, что базовая инфляция лучше отражает инфляционные ожидания. Если бы Федрезерв включал продуктовый и топливный компоненты, базовую ставку следовало бы поднять еще в 2008 году, когда экономика пребывала в рецессии, пишет регулятор. Инфляционные ожидания в норме, говорится в апрельском отчете ФРС.

По словам Джонстона, компаниям потребительского сектора приходится сдерживать рост розничных цен, чтобы защитить потребительский спрос от падения. Больше всего страдают от инфляции потребители с доходом менее 70 тыс. долларов, считает он. Обеспокоены ростом цен и в McDonald’s: компания сообщила, что намерена продолжать увеличивать цены в своих ресторанах, если себестоимость будет и дальше расти. По расчетам компании, себестоимость гамбургера вырастет на 4—4,5% в США и Европе в 2011 году. McDonald’s поднял в марте цены на 1% в США и планирует увеличить их в Китае; в Европе цены пока не менялись.

Экономисты пока не склонны драматизировать ситуацию: согласно опросу Moody’s, потребительская инфляция вырастет на 2,8% в 2011 году и замедлится до 1,7% в 2012-м; базовая инфляция будет ниже — 1,3% в 2011-м и 1,4% в 2012-м. Инфляция остается острой проблемой в развивающихся странах (где она составляет 6—8%), в развитых государствах сильного перегрева пока нет, пишут аналитики Morgan Stanley.