Бюро кредитных историй банка «Русский Стандарт» начинает в массовом порядке привлекать истории заемщиков других банков, пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. «В бюро эту информацию подтвердили, отметив, что предварительные договоренности достигнуты уже с десятью банками, в числе которых есть крупные», — отмечает издание.

Список потенциальных партнеров БКИ не раскрывает. Практическая передача информации от банков должна начаться уже с середины года, пояснил представитель бюро.

БКИ «Русский Стандарт» было создано в 2005 году как кэптивное бюро одноименного банка. Первые два года БКИ совершенно не сотрудничало с другими банками, но с 2007 года начало продавать им кредитные истории. В настоящее время база БКИ содержит информацию о кредитных историях более 6 млн заемщиков — физических лиц, практически все они являются заемщиками банка «Русский Стандарт», собирать информацию о заемщиках других банков БКИ начало лишь недавно в пилотном режиме.

Согласно данным «РБК.research» на конец 2010 года, совокупная база данных Бюро кредитных историй содержала данные о 55 млн заемщиках и 95 млн кредитов. В пятерку лидеров по объему накопленной информации о кредитных историях входят: «Эквифакс Кредит Сервисиз» (доля рынка — 36%), НБКИ (35%), БКИ «Экспириан-Интерфакс» (22%), БКИ «Русский Стандарт» (5%), Восточное БКИ (2%).

«Русский Стандарт» был последним кэптивным игроком на рынке БКИ. До 2009 года кэптивной модели придерживалось и дочернее бюро Сбербанка — «Инфокредит», однако после объединения с БКИ «Экспириан-Интерфакс» оно стало полностью открытым для рынка.

По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, кредитные бюро, придерживающиеся кэптивной модели бизнеса, неконкурентоспособны на рынке, так как цель их создания заключается лишь в том, чтобы не допускать сторонних игроков к информации о заемщиках материнского банка. «В случае если бюро претендует на серьезную долю рынка, отказ от кэптивной модели неизбежен»,— указывает он.

«Передача информации о своих заемщиках БКИ «Русский Стандарт» может быть выгодна банкам, ведь они смогут получать кредитные истории одноименного банка по более низкой цене, такова стандартная практика», — указывает директор по управлению рисками Хоум Кредит Банка Елена Ладыгина. Однако предоставлять в бюро «Русский Стандарт» истории своих заемщиков имеет смысл лишь тем банкам, клиентская база которых схожа с базой банка «Русский Стандарт», добавляет она.