Сбербанк России вошел в сотню самых дорогих брендов мира по версии Millward Brown Optimor (MBO), заняв 99-е место с 8,535 млрд долларов. Как указывают «Ведомости», в этом списке, где прежде также фигурировали две российские торговые марки, «Сбер» заменил «Билайн», составив компанию бренду «МТС» (10,883 млрд долларов, 80-е место).

По словам вице-президента MBO по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Анастасии Куровской, появление Сбербанка в рейтинге объясняется его прекрасными финансовыми результатами, которые влияют на ценность бренда (так, чистая прибыль банка выросла с 24,4 млрд рублей в 2009 году до 181,6 млрд в 2010-м), и переменами вследствие реформ президента кредитной организации Германа Грефа. «Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг по большинству составляющих силы бренда, в том числе по индексу доверия, — говорит она. — За ним не только огромная история, но и стратегия, направленная на то, чтобы сделать банк более динамичным и молодым». Сбербанк качественно вырос на всех уровнях — от системы обслуживания до визуального облика, добавляет руководитель российского направления международного брендингового агентства Fitch Елена Чувахина.

Рост стоимости бренда отражает результат работы по превращению банка «в клиентоориентированную организацию», в том числе за счет появления удобных сервисов — мобильного банка, «Сбербанка ОнЛ@йн», терминалов самообслуживания и т. д., считает представитель «Сбера». Банк не ставит конкретных целей по стоимости бренда, но для него важна динамика, поясняет он.

Сбербанку удалось обойти несколько известных западных банков, таких как Goldman Sachs (100-е место, 8,439 млрд долларов), Morgan Stanley и JP Morgan (выпали из списка). Репутация банков, которые люди ассоциируют с кризисом, продолжает страдать, несмотря на восстановление их финансовых показателей, отмечают эксперты МВО.

В топ-100 самых дорогих мировых брендов также сменился лидер: в 2011-м это Apple с 153,285 млрд долларов (плюс 84%), оттеснивший на вторую строчку лидера последних четырех лет Google с его 111,498 млрд (минус 2%). Выйти на первое место Apple помогла популярность планшетника iPad. По мнению Елены Чувахиной, знаковым событием также стало попадание на 35-е место сети Facebook (19,102 млрд долларов, плюс 246%), которую эксперт охарактеризовала как «не просто приложение в Интернете, а практический инструмент маркетинговых и бренд-коммуникаций, который нельзя игнорировать».